среда, 28 марта 2012 г.

Ворчливое..

Эта тема уже сотни раз поднималась, теперь и меня взбесило.

В моей ленте было одно время сообщество желающих заработать денежку на сделанных своими руками изделиях. Поначалу мне было интересно читать - там было все от бижутерии до одежды и предметов интерьера. Но потом мне несколько надоело - отнимало уйму времени, да и нового маловато появлялось, мелькали одни и те же авторы с одними и теми же изделиями.
Я отписалась. Но где-то через полгода опять подписалась - а вдруг что-то новенькое и интересное появилось. И была страшно разочарована! Мало того, что ничего особенно нового не появилось, так еще и качество предлагаемого товара стало ниже, такое чувство, что это работа ученика 5 класса на уроках труда - кривые строчки, незателивый сюжетец, грошовые материалы, минимум времени на поделку.
Словно едва человечек что-то сумел сделать своими руками - и уж скорее выставляет это на продажу. Неважно, что кривое и косое, это же хэндмейд.))
Но нет души у этих вещей, нет энергетики, недолюблены они своим творцом, не цепляют... Если самому мастеру своя вещь не интересна, почему она должна быть нужна кому-то другому? Вот и проходят люди мимо, никак не реагируя. И, скажите, нужна была эта экономия фантазии, сил и средств, если то, что получилось, теперь будет валяться и пылиться? Мне кажется, делать вещи на продажу надо с тем же качеством, как и для себя, чтобы не хотелось с ними расставаться.
Желание заработать понятно. Но надо же сделать так, чтобы покупатель отдал деньги добровольно и с удовольствием.
Надеюсь все же, что со временем у того мастера уровень качества изделия будет соответствовать его цене.
Извините, что прописными истинами забиваю эфир. Накипело... сегодня особенно много таких работ...

5 комментариев:

  1. Полностью поддерживаю тебя в этом вопросе. Совсем мусор стали продавать. Деньги портят хэндмейд. Я знаю про какой ресурс ты говоришь - там вообще давно ничего стоящего нет. Раньше я там надолго останавливалась, а потом тоже отписалась.
    Я в таком же была шоке от выставки у нас в Одессе в прошлом году летом. "Избаловалась" в блогах на всяких красотах... а там...ужас... мой муж вообще сказал что время потерянное и такой мусор он покупать не намерен. Хендмейдом там и не пахло, все было куплено на базаре, а то что хендмейд - так и моя племянница (10 лет девочке) может сделать за 20 минут.Очень поразило количество перекупщиков с нашего же толчка, все те же товары что на базаре гроши стоят - на выставке как бриллианты продавали! Я не понимаю на кого такое расчитано...стыдно стало за "мастеров" Я так долго упрашивала мужа приехать и получила скандал что лучше бы он на базар поехал и купил это все оптом, чем тут втридорога.... вобщем тоже наболевшее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, эта картина не только на каком-то одном ресурсе, а повсеместно. И в интернете, и на выставках-продажах. Либо такие "мастера" просто в начале пути, либо халтурщики по жизни.
      Сомневаюсь, что словами можно исправить ситуацию. Поэтому мы можем только одно - пройти мимо вещей плохого качества. Что и делаем :)

      Удалить
  2. вот-вот, я проходила мимо такого еще и под ворчание недовольного, если не сказать злого мужа, которого я три дня уговаривала приехать и получила чуть не скандал от него - "Этот мусор можно увидеть и купить на базаре ...и вообще, чтоб я больше не слышал про твои выставки" ...обидно так было...потащила и его и ребенка и получила дурдом на выходе...это прошлым летом было...

    ОтветитьУдалить
  3. Какая тема наболевшая.. Меня тоже очень-очень раздражают, что сейчас продается много безвкусного, плохо неаккуратно сделанного хендмейда.. Причем уровень мастерства ниже нулевого, материалы используются и инструменты дешевые, да и продается вроде задешево, но послевкусие от такого качества ручной работы только одно - ХМ - это мусор, это и я могу сделать... А где же изюминка работы, фишка мастера, загадка "а как же это сделано"..и конечно душа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за поддержку. Совершенно с Вами согласна. Где изюминка - там и творчество, и душа. От того сообщества я отписалась, чтобы понапрасну не раздражаться. Но таких мастеров и в других местах наблюдать приходится. Теперь у некоторых из них уже возникает недоумение: как же так, что же в моем магазине неправильно, раз не покупают. Так что есть надежда, что ситуация будет меняться. Либо перестанут халтуру гнать, либо забросят свое рукоделие как не приносящее доход.
      Я радуюсь другому. Сколько я вижу мастеров, которые делают качественные изделия в совершенно разных техниках - войлок, кожа, шитье, вязание, роспись по ткани. И каждый раз это креативно и на очень высоком уровне.

      Удалить