четверг, 22 января 2015 г.

Плед "Новогодний"

У нас было очень холодно в квартире в конце декабря, 17-18 градусов. Это еще ничего. В нашем доме были квартиры, где температура зафиксирована порядка 12-14 градусов... Не знаю, кто химичил, Теплосеть или ЖЭУ, но в эти морозные дни декабря в квартире было очень холодно. Потеплело на улице,- на градус стало теплее и в квартире. Звонили в ЖЭУ, шумели, вызывали комиссии. Не знаю, что помогло, но сейчас уже вполне терпимые 22 градуса (хотя для меня можно было бы и потеплее, но я согласна и просто не мерзнуть).
В свою очередь, в те дни я приняла свои меры по решению проблемы глобального похолодания. Сидя под теплым Клеверным пледом, я начала вязать новый плед - Новогодний.
Новогодний он потому, что начат 30 декабря. А о чем еще тогда думается?.. Ну, и нитка там такая, что напоминает елку с разноцветным огоньками

Плед тоже связан бабушкиными квадратами, но теперь я решила сделать его не хаотичным (как Клеверное поле), а регулярным. И еще было любопытно опробовать новый для меня способ соединения квадратов.
На плед утилизировала два джемпера, жилетку и палантин. Все равно они без толку лежали в шкафу..
Нитки - чистошерстяные и мохер. Крючок №3,5. В квадрате 5 рядов, возможно, не самый удачный набор цветов, но я это поняла уже на этапе сборки. Связано 80 квадратов, плед размером примерно 170 х 120 см, смотря как расправишь.

Плед теплый, мягкий, но слегка рыхлый, немного колючий. В квадрате встречаются нитки разной толщины, но разница незаметна даже мне. Если бы не мохер, я вязала бы крючком №3, конечно. Но тогда это было бы, скорее, одеяло, а не большая шаль.
А вот, кстати, что такое на ваш взгляд плед - одеяло или шаль до пяток? 

Довольна ли я сочетанием цветов - не знаю. Рядом с ярким соединительным зеленым цветом сразу потерялся тот пестрый  темно-зеленый "елочный" цвет, который дал имя пледу. Но зато этот зеленый поддержал яркие оранжевые и фисташковые "фонарики". Иногда мне кажется, что можно было ввести еще фиолетовый цвет , но перевязывать до второго ряда - это уже чересчур.. Край изделия оформлен рядом коричневого цвета для логической завершенности. 
Кстати, такой способ соединения квадратов мне понравился, - быстро и полотно приятно увеличивается. При внимательном рассмотрении можно заметить, что квадраты слегка смещены относительно соседних. Если смотреть в перпендикулярном направлении, такого эффекта нет.



В принципе, этот плед только условно можно назвать утилизацией остатков, ибо остатков, остаточков, огрызков ниток осталось много.. Они подтянули за собой другие нитки, так что, наверное, со временем наковыряю и новый плед.  

8 комментариев:

  1. Два джемпера, жилетка и палантин - и вуаля новый плед)))))))
    Мне кажется цвет вообщем-то подходят друг другу, этая ёлочка с мандаринками и желтыми лампочками гирлянды)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в новогодней версии пледа красок можно не жалеть))

      Удалить
  2. Мне нравится!!! Здоровский старший брат (или правильнее сказать бОльший?) моей грелки на кружку.. Хотя по времени рождения - младший..
    В общем, да, прелесть!
    Я бы со своей любовью к яркому да пестрому точно сделала бы попугаистую расцветку, а потом сидела и каялась, что была не права. А тут сразу сдержано и очень практично, красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты не поверишь, но какая-нибудь зверушка типа совы или овцы в первоначальной версии пледа предполагалась в случае, если не хватит нужных ниток. Но ниток хватило, да к тому же строгая геометрия не потерпела шуток. Поэтому я решила не портить идею этого пледа и оторваться на следующем.
      Ничего не имею против попугаистости, вещь должна радовать хозяина. Цветотерапию никто не отменял!

      Удалить
  3. Какой классный! Мне наверно больше нравится идея макси шали. Этот плед же тонкий, значит в него можно завернуться целиком и сидеть в кресле с чашкой чая и интересной книжкой. Значит это больше шаль, чем плед )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      У меня чаще используется лежачий вариант - когда еще не спать, но просто прилечь и вздремнуть хочется. А для вертикального использования мне удобнее шаль поменьше - ведь когда чашка чая закончится, надо идти на кухню за новой, это же надо или всю конструкцию на себе тащить, или потом опять долго гнездиться))

      Удалить
  4. Красиво. Интересно цвета подобрались. Очень нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! мне тоже нравится, хотя небольшой червячок все-таки точит. Мне кажется, что могло быть интереснее..
      Я его слепила из того, что было.. ))
      Главный результат, что вместо четырех неиспользуемых вещей получилась одна, и нужная))

      Удалить