вторник, 10 декабря 2013 г.

Жилет

Случилось так, что эта жилетка была начата еще в апреле, я поэтапно отчитывалась о сделанной работе ( могу дать ссылку, если кому интересно).  Жилетка получилась косоватая , я расстроилась и забросила ее, тем более, что как раз перешла на новую работу и было не до валяния...
Вот все-таки я за нее взялась - подтянула ниточкой, подмылила места, которые мне не нравились... Стало немного получше, но не идеально.. Дальше мучить жилетку мне не хочется, боюсь увалять совсем..
Отпарила, побрила, пришила застежку. Вот что получилась.


   
Выводы:
Наверное, зря я взяла платок с таким сильным непрокрасом. Женя Мартынова (мой учитель и вдохновитель) меня категорически отговаривала, предлагала не жадничать.. и была права, как всегда))
С другой стороны, из того одного платка все равно бы ничего не вышло.
Возможно, зря я использовала выкройку с множеством деталей. Но причина этого кроется в исходном материале - по сути у меня были  три полосы разной ширины, да еще и с рисунком. Я считаю, неплохо выкрутилась: симметрично-таки))))
Жилетка получилась довольно толстой, в четыре слоя.. Да еще и переваляна немного.. эх...
Хотела добавить декора, чтобы скомпенсировать непрокрас платка, но потом отказалась от этой мысли..
Ошибки свои поняла, учту на будущее.

6 комментариев:

  1. Я как непрофи в валянии ошибок не вижу :) получилось интересно и тепло!
    Первая мысль - она теплая и не продувается, здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))
      Да, она теплая, конечно. Но у меня в мечтах она была еще и тоненькая))).
      Ну, что же - постараюсь в следующий раз учесть ошибки

      Удалить
  2. А мы на ошибках учимся, факт!
    Только жаль что на своих :) зато запоминается лучше..
    Так что ждем теплого и тоненького жилета :)

    ОтветитьУдалить
  3. Не, пока жилет не планировала.. может, попозже..
    Но уже есть тоненькая и теплая юбка))

    ОтветитьУдалить
  4. Сваляла из ппп вчера шапочку, красный цвет поплыл, белое поле стало оранжевым...Мадейра, скажите. пожалуйста, как избежать этого? Прочитала сегодня, что надо мочить соленой водой. Но пока валяешь - она вытечет же. Если только полоскать под конец тоже с солью?
    /с уважением, Марина/

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, Марина. К сожалению, предсказать, какой цвет и в каком платке поплывет, очень сложно. Красный менее крепкий в этом плане. (хотя у меня был очень странный образец, в котором изумрудно-зеленый полинял желтым цветом, причем- при втором подходе.)
    Насчет валяния соленой водой - не пробовала. Моя подруга Женя Мартынова, которая на ППп собаку съела, рекомендует предварительную подготовку платков - как раз ту самую стирку с солью. Вымывается лишняя краска, да и становится понятнее поведение платка. Но больше соль в валянии не участвует.
    Сама я не всегда стираю с солью, каюсь. Стараюсь хотя бы просто предварительно помочить.
    Не исключено, что имеет значение, чем Вы валяете. Я использую хозяйственное мыло. Каких-то невыносимых линялостей не было. Только однажды малиновая краска потекла, все окрасила розовым, но практически вся ушла во время полоскания.
    Чтобы платку дать меньше шансов полинять, валяйте холодной водой и не оставляйте долго мокнуть.
    То есть, в то время, когда первая сторона разложена, намочена и притерта, вторую сторону раскладывайте пошустрее.
    Если вдруг надо сделать перерыв и доваливать изделие на следующий день, то все-таки доведите до стадии устойчивого префелта, отожмите лишнюю влагу и повесьте сушиться в один слой, чтобы платок просох побыстрее.

    ОтветитьУдалить